Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Сыктывкара
Телефон: (8212) 63-72-71 Факс: (8212) 63-72-59
г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 4/1
Версия сайта для слабовидящих
Фотогалерея

С Днём Рождения!

b  

1 Апреля День рождения!

Посмотреть
поздравления!

 

korz-10

Педагогическая гостиная

В МАДОУ разработан ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по взаимодействию с родителями в области реализации физического направления «Малыши – крепыши»

Автор:  Шубина Елена Владимировна, воспитатель по физическому воспитанию МАДОУ, высшей квалификационной категории.

В 2012 году Шубина Елена Владимировна приняла участие в конкурсе инноваций Национальной премии «Элита российского образования» «Качественное образование – будущее России» – 2012  с Образовательным проектом «Малыши – крепыши», награждена дипломом 2-й степени.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Малыши – крепыши»

Краткая аннотация работы:

Проект «Малыши – крепыши»  адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования  и родителям, организующим двигательную деятельность  раннего и младшего  дошкольного возраста.  В проекте  освещены  актуальные  вопросы  организации физической культуры  в совместной деятельности детей и их родителей, посещающих и не посещающих детский сад.  Особое  внимание уделено проблемам планирования  физкультурно-оздоровительной   работы  с  детьми  раннего и младшего возраста. В проект включен материал, освещающий профессиональную  деятельность специалиста по физической культуре.


Паспорт образовательного проекта «Малыши - крепыши»

Цель проекта

Обучение навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия родителей с воспитанниками  ДОУ в  системе здоровьесбережения ребенка – раннего и младшего возраста на основе  применения педагогических технологий.

Задачи

  1. Создавать условия по преодолению стрессового состояния у детей раннего  и младшего возраста в период адаптации к ДОУ совместно с родителями через игровое взаимодействие.
  2. Укреплять, развивать физические качества детей раннего  и младшего возраста через совместную  деятельность с родителями с применением здоровьесберегающей и игровой технологий.
  3. Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений через игру.
  4. Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к двигательной деятельности через создание единого игрового сюжета.
  5. Ознакомить  родителей с  содержанием физкультурно-оздоровительной работы  направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
  6. Расширить знания и практические умения родителей о конкретных приёмах и методах оздоровления, разнообразных видах закаливания  детей раннего и  младшего дошкольного возраста.
  7. Формировать потребность в здоровом образе жизни всех членов семьи.

Назначение проекта

Для педагогов ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования,  родителей.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ.
  • Приказ за № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  • Приказ № 2151 от 20.07.2011 г. «Об утверждении государственных требований  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании».
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2012 г.
  • Модернизация дошкольного образования в Республике Коми на 2012-2015 гг.
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 103».
  • Положение о физкультурном и гимнастическом залах.
  • Должностные инструкции педагогов, специалистов.

Сроки реализации проекта

2012-2015 годы.

Тип проекта

Групповой, долгосрочный.

Источники финансирования проекта

Внебюджетные средства.

Участники проекта

Воспитанники, педагоги ДОУ, родители.

Результат реализации проекта

Воспитанники

Раннего возраста

1. Развитие эмоционального отклика на совместную двигательную деятельность с взрослым.

2. Формирование у детей естественных видов движений.

3. Обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету и назначению.

4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

 

Младшего возраста

1. Проявление у воспитанников интереса к двигательной деятельности, что способствует в дальнейшем формированию ценностного отношения  к своему здоровью.

2. Развитие физических качеств,  накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

4. Повышение уровня физического развития.

5. Развитие социально-эмоциональной сферы ребенка во взаимодействии с семьей и общения со сверстниками.

ДОУ:

1. Готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты: осуществлять педагогическое сопровождение процесса физического развития ребенка.

2. Повышение качества услуг для семей с детьми, не посещающих ДОУ.

Педагоги:

  1. Применение подходов и направлений по организации здоровьесберегающей  и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду во взаимодействии с родителями.
  2. Использование основных методов   в системе здоровьесберегающей технологии в оздоровлении дошкольников в процессе образовательной деятельности..
  3. Умение выявлять педагогические трудности и ошибки родителей в физическом развитии детей.
  4. Использование методик по изучению затруднений родителей в общении с детьми.

Родители:

  1. Формирование ценностей семьи по воспитанию здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Формирование навыков общения с педагогами по  взаимодействию в вопросе физического и психического развития дошкольников в  реализации образовательного процесса.

Согласования по проекту

Администрация  МАДОУ, наблюдательный совет, родительский комитет.

В связи новыми изменениями в области дошкольного образования, в решении задачи «всестороннего развития личности ребенка» реализация содержания проекта строится на принципе интеграции. Поскольку ранний возраст не рассматривается в ФГТ к структуре ООП дошкольного образования,  поэтому  реализация содержания в физическом направлении с воспитанниками раннего возраста построили через интеграцию между видами деятельности. Организация двигательной деятельности построена на применении системы способов, средств  познания окружающего мира и придает эмоциональную окраску детской деятельности.


Буклет проекта

buklet1
buklet2