|
Педагогическая гостиная
В МАДОУ разработан ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по взаимодействию с родителями в области реализации физического направления «Малыши – крепыши»
Автор: Шубина Елена Владимировна, воспитатель по физическому воспитанию МАДОУ, высшей квалификационной категории.
В 2012 году Шубина Елена Владимировна приняла участие в конкурсе инноваций Национальной премии «Элита российского образования» «Качественное образование – будущее России» – 2012 с Образовательным проектом «Малыши – крепыши», награждена дипломом 2-й степени.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Малыши – крепыши»
Краткая аннотация работы:
Проект «Малыши – крепыши» адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям, организующим двигательную деятельность раннего и младшего дошкольного возраста. В проекте освещены актуальные вопросы организации физической культуры в совместной деятельности детей и их родителей, посещающих и не посещающих детский сад. Особое внимание уделено проблемам планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего возраста. В проект включен материал, освещающий профессиональную деятельность специалиста по физической культуре.
Паспорт образовательного проекта «Малыши - крепыши»
Цель проекта
|
Обучение навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия родителей с воспитанниками ДОУ в системе здоровьесбережения ребенка – раннего и младшего возраста на основе применения педагогических технологий.
|
Задачи
|
- Создавать условия по преодолению стрессового состояния у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к ДОУ совместно с родителями через игровое взаимодействие.
- Укреплять, развивать физические качества детей раннего и младшего возраста через совместную деятельность с родителями с применением здоровьесберегающей и игровой технологий.
- Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений через игру.
- Формировать у воспитанников интерес и ценностное отношение к двигательной деятельности через создание единого игрового сюжета.
- Ознакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.
- Расширить знания и практические умения родителей о конкретных приёмах и методах оздоровления, разнообразных видах закаливания детей раннего и младшего дошкольного возраста.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни всех членов семьи.
|
Назначение проекта
|
Для педагогов ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования, родителей.
|
Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта
|
- Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ.
- Приказ за № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Приказ № 2151 от 20.07.2011 г. «Об утверждении государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании».
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2012 г.
- Модернизация дошкольного образования в Республике Коми на 2012-2015 гг.
- Устав МАДОУ «Детский сад № 103».
- Положение о физкультурном и гимнастическом залах.
- Должностные инструкции педагогов, специалистов.
|
Сроки реализации проекта
|
2012-2015 годы.
|
Тип проекта
|
Групповой, долгосрочный.
|
Источники финансирования проекта
|
Внебюджетные средства.
|
Участники проекта
|
Воспитанники, педагоги ДОУ, родители.
|
Результат реализации проекта
|
Воспитанники
|
Раннего возраста
1. Развитие эмоционального отклика на совместную двигательную деятельность с взрослым.
2. Формирование у детей естественных видов движений.
3. Обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету и назначению.
4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
|
Младшего возраста
1. Проявление у воспитанников интереса к двигательной деятельности, что способствует в дальнейшем формированию ценностного отношения к своему здоровью.
2. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Повышение уровня физического развития.
5. Развитие социально-эмоциональной сферы ребенка во взаимодействии с семьей и общения со сверстниками.
|
ДОУ:
1. Готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты: осуществлять педагогическое сопровождение процесса физического развития ребенка.
2. Повышение качества услуг для семей с детьми, не посещающих ДОУ.
Педагоги:
- Применение подходов и направлений по организации здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду во взаимодействии с родителями.
- Использование основных методов в системе здоровьесберегающей технологии в оздоровлении дошкольников в процессе образовательной деятельности..
- Умение выявлять педагогические трудности и ошибки родителей в физическом развитии детей.
- Использование методик по изучению затруднений родителей в общении с детьми.
Родители:
- Формирование ценностей семьи по воспитанию здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
- Формирование навыков общения с педагогами по взаимодействию в вопросе физического и психического развития дошкольников в реализации образовательного процесса.
|
Согласования по проекту
|
Администрация МАДОУ, наблюдательный совет, родительский комитет.
|
В связи новыми изменениями в области дошкольного образования, в решении задачи «всестороннего развития личности ребенка» реализация содержания проекта строится на принципе интеграции. Поскольку ранний возраст не рассматривается в ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, поэтому реализация содержания в физическом направлении с воспитанниками раннего возраста построили через интеграцию между видами деятельности. Организация двигательной деятельности построена на применении системы способов, средств познания окружающего мира и придает эмоциональную окраску детской деятельности.
Буклет проекта
|