Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Сыктывкара
Телефон: (8212) 63-72-71 Факс: (8212) 63-72-59
г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 4/1
Версия сайта для слабовидящих
Фотогалерея

С Днём Рождения!

b  

1 Апреля День рождения!

Посмотреть
поздравления!

 

korz-10

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о группах, об объектах для проведения практических занятий, средствах обучения и воспитания

    Педагогический коллектив уделяет большое внимание подбору целесообразных развивающих, творческих игр, развивающих материалов и оборудования для детей (а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) с учетом их возраста и интересов,  с учетом безопасности для их физического здоровья.

Модульная предметно-ориентированная среда ДОУ включает взаимосвязанные компоненты, поддерживающие три основных вида деятельности: 

- игровую (подвижно-развивающие, творческие игры),

- компьютерную (развивающие компьютерные игры) 

- конструктивную, что позволяет адаптировать ребенка к компьютерной среде, расширять опыт оперирования реальными предметами и удовлетворяет потребность в физической активности воспитанников.

   Использование детских компьютеров формирует учебную деятельность, помогает раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, создает более комфортные условия для обучения, помогает выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и для их развития. Все это способствует формированию  у ребенка целостного  восприятия себя и мира не на уровне отдельных предметов, а в их единстве, которые направлены на развитие интереса к познанию окружающего мира и помогают создавать более гибкие формы обучения воспитанников, в том числе детей- инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Первый шаг в проектировании среды  в ДОУ – определение расположения центров в группе детского сада. При этом учитывается взаимообогащение видов детской деятельности.  В ДОУ организованы центры, включающие необходимый материал, пособия с учетом реализуемой основной образовательной  программы образовательного учреждения, а так же с учетом возможности взаимодействия детей с ограниченными возможностями зоровья.

   Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований к реализуемой образовательной программе. Создаваемые центры создаются на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предусмотрены возможности трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели - трансформеры, модулей, использования пространствообразующих материалов. Каждый центр имеет свое название. В центрах имеются детские компьютеры – нетбуки, рейбуки, созданы условия для  формирования чувства комфортности при общении. Каждый ребенок может найти место для совместной деятельности или самостоятельной активности.  В группах ДОУ имеется возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, при этом активно используются легкие ширмы, мягкие многофункциональные  модули,  передвигая которые можно преобразовать помещение. Наличие в каждой группе магнитофона, телевизора, ДВД позволяет изменить звуковую среду, создать эмоциональный фон,  обогатить познавательный мир ребенка в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности. 

   Построение предметно-развивающей среды в группах через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В группах четко организованы развивающие центры:

- «Центр природы»,

- «Центр грамотности»,

- «Центр искусства»,

- «Центр конструктивной деятельности»,

- «Центр экспериментальной деятельности»,

- «эмоционально - рефлексивный центр» и т.д.

   В  ДОУ создана домашняя, уютная, комфортная обстановка.  В каждой группе имеются уютные центры с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Каждый ребенок обеспечен личным пространством (кроватка со стульчиком, шкафчик для одежды).

    В ДОУ   ведет свою деятельность студия ТРИЗ по развитие творческого, интеллектуального, неординарного мышления воспитанников, а также  действуют следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети:

- музыкальный, физкультурный залы,  тренажорная комната,

-  кабинет психолога,

- библиотека ДОУ «Хочу все знать»,

-  «компьютерный класс «Маленький – гений»,

- «Конференц - зал – для педагогов и родителей», 

- «Игротека - Забавушка»,

- мини-музей «Родной край»,

- костюмерная «Веселинка».

  Данные студии и помещения ведут работу, как в процессе организованной образовательной деятельности, так и оказывают услуги по дополнительному образованию. Функционирует компьютерный класс «Маленький гений», где проходят занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, как часть деятельности ТРИЗ в рамках создания творческих (продуктивных) продуктов «Графические рисунки по реализуемым темам».

     В ДОУ   открыт мини-музей «Родной край», который способствует полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

   С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя в дошкольном учреждении функционирует библиотека для педагогов, воспитанников и их родителей «Хочу все знать».  Для развития активности в ДОУ творчества воспитанников и их родителей в интерьере детского сада оформлены «Творческие экраны», «Экологические экраны», «Островок Фантазирования»,  где воспитанники выставляют свои творческие работы, организуют выставки в рамках реализации проектов, акций, праздников.

Так же, в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, тренажорная комната, студия ТРИЗ, на территории ДОУ расположена спортивная плащадка, где имеется возможность для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского садавозможно безбарьерное передвижение лиц из числа инвалидов и маломобильных групп населения.

    Предметно-развивающая среда нашего сада предоставляет возможности, как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется корркционное оборудование: фитболы, массажные мячи, дорожки здоровья, детские тренажоры, сухой бассейн, мягкие модули, маты, батуты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕТ.

Таким образом, можно отметить, что для всестороннего развития дошкольников  в ДОУ создаются условия для их развития через предметно-развивающее пространство ДОУ. Методическое пособие раскрывает содержание предметно-развивающей среды на каждом возрастном этапе и рекомендовано педагогам ДОУ, центрам дополнительного образования.

- Развивающая Предметно Пространственная Среда МАДОУ № 103

 

Предметно - пространственная среда студии ТРИЗ

информация об условиях питания:

ПРИКАЗ "Об организации питания детей в 2017-2018 учебном году" (SCAN0032)
Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный  рацион включены основные группы продуктов - мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты – творог, рыба, сыр, яйца – 2-3 раза в неделю.
В МАДОУ организовано 4-х разовое горячее питание и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено и согласовано органами санитарного надзора 10-дневное меню:
- меню лето-осень SCAN0027, SCAN0026;
- меню зима-весна SCAN0029, SCAN0028.
Дополнительно ежедневно воспитанники получают сок.
Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие удостоверений качества, соблюдение условий хранения.
При наличии  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется возможность предоставления горячего питания. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок окозания данной государственной услуги.
Режим питания:

Время в режиме дня

Прием пищи

0755

ЗАВТРАК

1125

ОБЕД

1500

ПОЛДНИК

1715

УЖИН

информация об условиях охраны жизни и здоровья обучающихся:
- ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасносности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период (SCAN0038)
- ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья воспитанникво при перевозке на автотранспорте (SCAN0039)
- ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности
- Примерный алгоритм дейтсвий работников в случаях выявления родителей в состоянии алкогольного опьянения (SCAN0040)
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по эвакуации людей при пожаре (SCAN0041)
В ДОУ уделяется внимание охране здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возмоностями. Деятельность по охране и укреплению здоровья осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.
сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное  использование

Категория пользователей

Персональный   компьютер,
2 шт       

методический  кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация, консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта

Старший воспитатель, педагоги

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет    директора           

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.                                 

Директор

Персональный компьютер,
2 шт

Кабинет документоведа

работа с отчетной документацией, Выход в Интернет, работа с электронной почтой.

документовед

Персональный компьютер,
2 шт

Кабинет зам. директора по АХЧ

работа с отчетной документацией

Зам. директора по АХЧ, делопроизводитель

Персональный компьютер,
2 шт

Интерактивная доска,
1 шт

ТРИЗ студия

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, работа с интерактивной доской, работа с методической литературой

педагог по ТРИЗ

Персональный компьютер,
2 шт

 

Кабинет музыкального руководителя

работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, работа с методической литературой

музыкальный руководитель

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет кладовщика

работа с отчетной документацией

кладовщик

Доступ воспитанников, а так же лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам предоставляется в методическом и медицинском кабинетах.

 Положение доступа1  регламентирует доступ педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 103» г. Сыктывкара к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

сведения об электронных образовательных ресурсах:

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
«Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
 «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
"Раскраски" -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками"Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 
«Букашка»сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)