Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Сыктывкара
Телефон: (8212) 63-72-71 Факс: (8212) 63-72-59
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 4/1
Версия сайта для слабовидящих
Фотогалерея

С Днём Рождения!

b  

1 Апреля День рождения!

Посмотреть
поздравления!

 

korz-10

РППС

 Педагогический коллектив уделяет большое внимание подбору целесообразных развивающих, творческих игр, развивающих материалов и оборудования для детей (а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) с учетом их возраста и интересов,  с учетом безопасности для их физического здоровья.
Модульная предметно-ориентированная среда ДОУ включает взаимосвязанные компоненты, поддерживающие три основных вида деятельности: 
- игровую (подвижно-развивающие, творческие игры),
- компьютерную (развивающие компьютерные игры) 
- конструктивную, что позволяет адаптировать ребенка к компьютерной среде, расширять опыт оперирования реальными предметами и удовлетворяет потребность в физической активности воспитанников.
   Использование детских компьютеров формирует учебную деятельность, помогает раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, создает более комфортные условия для обучения, помогает выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и для их развития. Все это способствует формированию  у ребенка целостного  восприятия себя и мира не на уровне отдельных предметов, а в их единстве, которые направлены на развитие интереса к познанию окружающего мира и помогают создавать более гибкие формы обучения воспитанников, в том числе детей- инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Первый шаг в проектировании среды  в ДОУ – определение расположения центров в группе детского сада. При этом учитывается взаимообогащение видов детской деятельности.  В ДОУ организованы центры, включающие необходимый материал, пособия с учетом реализуемой основной образовательной  программы образовательного учреждения, а так же с учетом возможности взаимодействия детей с ограниченными возможностями зоровья.
   Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований к реализуемой образовательной программе. Создаваемые центры создаются на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предусмотрены возможности трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели - трансформеры, модулей, использования пространствообразующих материалов. Каждый центр имеет свое название. В центрах имеются детские компьютеры – нетбуки, рейбуки, созданы условия для  формирования чувства комфортности при общении. Каждый ребенок может найти место для совместной деятельности или самостоятельной активности.  В группах ДОУ имеется возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, при этом активно используются легкие ширмы, мягкие многофункциональные  модули, передвигая которые можно преобразовать помещение. Наличие в каждой группе магнитофона, телевизора, ДВД позволяет изменить звуковую среду, создать эмоциональный фон,  обогатить познавательный мир ребенка в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности. 
   Построение предметно-развивающей среды в группах через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В группах четко организованы развивающие центры:
- «Центр природы»,
- «Центр грамотности»,
- «Центр искусства»,
- «Центр конструктивной деятельности»,
- «Центр экспериментальной деятельности»,
- «эмоционально - рефлексивный центр» и т.д.
   В  ДОУ создана домашняя, уютная, комфортная обстановка.  В каждой группе имеются уютные центры с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Каждый ребенок обеспечен личным пространством (кроватка со стульчиком, шкафчик для одежды).
 В ДОУ ведет свою деятельность студия ТРИЗ по развитие творческого, интеллектуального, неординарного мышления воспитанников, а также  действуют следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети:
- музыкальный, физкультурный залы,  тренажорная комната,
-  кабинет психолога,
- библиотека ДОУ «Хочу все знать»,
-  «компьютерный класс «Маленький – гений»,
- «Конференц - зал – для педагогов и родителей», 
- «Игротека - Забавушка»,
- мини-музей «Родной край»,
- костюмерная «Веселинка».
  Данные студии и помещения ведут работу, как в процессе организованной образовательной деятельности, так и оказывают услуги по дополнительному образованию. Функционирует компьютерный класс «Маленький гений», где проходят занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, как часть деятельности ТРИЗ в рамках создания творческих (продуктивных) продуктов «Графические рисунки по реализуемым темам».
     В ДОУ   открыт мини-музей «Родной край», который способствует полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
   С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя в дошкольном учреждении функционирует библиотека для педагогов, воспитанников и их родителей «Хочу все знать».  Для развития активности в ДОУ творчества воспитанников и их родителей в интерьере детского сада оформлены «Творческие экраны», «Экологические экраны», «Островок Фантазирования»,  где воспитанники выставляют свои творческие работы, организуют выставки в рамках реализации проектов, акций, праздников.
Так же, в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, тренажёрная комната, студия ТРИЗ, на территории ДОУ расположена спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ИНФОРМАЦИЯ "Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья."
 На территории детского сада возможно без барьерное передвижение лиц из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
  Предметно-развивающая среда нашего сада предоставляет возможности, как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, дорожки здоровья, детские тренажёры, сухой бассейн, мягкие модули, маты, батуты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Таким образом, можно отметить, что для всестороннего развития дошкольников  в ДОУ создаются условия для их развития через предметно-развивающее пространство ДОУ. Методическое пособие раскрывает содержание предметно-развивающей среды на каждом возрастном этапе и рекомендовано педагогам ДОУ, центрам дополнительного образования.