|
РППС Педагогический коллектив уделяет большое внимание подбору целесообразных развивающих, творческих игр, развивающих материалов и оборудования для детей (а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) с учетом их возраста и интересов, с учетом безопасности для их физического здоровья.
Модульная предметно-ориентированная среда ДОУ включает взаимосвязанные компоненты, поддерживающие три основных вида деятельности:
- игровую (подвижно-развивающие, творческие игры),
- компьютерную (развивающие компьютерные игры)
- конструктивную, что позволяет адаптировать ребенка к компьютерной среде, расширять опыт оперирования реальными предметами и удовлетворяет потребность в физической активности воспитанников.
Использование детских компьютеров формирует учебную деятельность, помогает раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, создает более комфортные условия для обучения, помогает выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и для их развития. Все это способствует формированию у ребенка целостного восприятия себя и мира не на уровне отдельных предметов, а в их единстве, которые направлены на развитие интереса к познанию окружающего мира и помогают создавать более гибкие формы обучения воспитанников, в том числе детей- инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Первый шаг в проектировании среды в ДОУ – определение расположения центров в группе детского сада. При этом учитывается взаимообогащение видов детской деятельности. В ДОУ организованы центры, включающие необходимый материал, пособия с учетом реализуемой основной образовательной программы образовательного учреждения, а так же с учетом возможности взаимодействия детей с ограниченными возможностями зоровья.
Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований к реализуемой образовательной программе. Создаваемые центры создаются на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предусмотрены возможности трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели - трансформеры, модулей, использования пространствообразующих материалов. Каждый центр имеет свое название. В центрах имеются детские компьютеры – нетбуки, рейбуки, созданы условия для формирования чувства комфортности при общении. Каждый ребенок может найти место для совместной деятельности или самостоятельной активности. В группах ДОУ имеется возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, при этом активно используются легкие ширмы, мягкие многофункциональные модули, передвигая которые можно преобразовать помещение. Наличие в каждой группе магнитофона, телевизора, ДВД позволяет изменить звуковую среду, создать эмоциональный фон, обогатить познавательный мир ребенка в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности.
Построение предметно-развивающей среды в группах через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В группах четко организованы развивающие центры:
- «Центр природы»,
- «Центр грамотности»,
- «Центр искусства»,
- «Центр конструктивной деятельности»,
- «Центр экспериментальной деятельности»,
- «эмоционально - рефлексивный центр» и т.д.
В ДОУ создана домашняя, уютная, комфортная обстановка. В каждой группе имеются уютные центры с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Каждый ребенок обеспечен личным пространством (кроватка со стульчиком, шкафчик для одежды).
В ДОУ ведет свою деятельность студия ТРИЗ по развитие творческого, интеллектуального, неординарного мышления воспитанников, а также действуют следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети:
- музыкальный, физкультурный залы, тренажорная комната,
- кабинет психолога,
- библиотека ДОУ «Хочу все знать»,
- «компьютерный класс «Маленький – гений»,
- «Конференц - зал – для педагогов и родителей»,
- «Игротека - Забавушка»,
- мини-музей «Родной край»,
- костюмерная «Веселинка».
Данные студии и помещения ведут работу, как в процессе организованной образовательной деятельности, так и оказывают услуги по дополнительному образованию. Функционирует компьютерный класс «Маленький гений», где проходят занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, как часть деятельности ТРИЗ в рамках создания творческих (продуктивных) продуктов «Графические рисунки по реализуемым темам».
В ДОУ открыт мини-музей «Родной край», который способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя в дошкольном учреждении функционирует библиотека для педагогов, воспитанников и их родителей «Хочу все знать». Для развития активности в ДОУ творчества воспитанников и их родителей в интерьере детского сада оформлены «Творческие экраны», «Экологические экраны», «Островок Фантазирования», где воспитанники выставляют свои творческие работы, организуют выставки в рамках реализации проектов, акций, праздников.
Так же, в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, тренажёрная комната, студия ТРИЗ, на территории ДОУ расположена спортивная площадка, где имеется возможность для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
ИНФОРМАЦИЯ "Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья."
На территории детского сада возможно без барьерное передвижение лиц из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
Предметно-развивающая среда нашего сада предоставляет возможности, как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, дорожки здоровья, детские тренажёры, сухой бассейн, мягкие модули, маты, батуты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Таким образом, можно отметить, что для всестороннего развития дошкольников в ДОУ создаются условия для их развития через предметно-развивающее пространство ДОУ. Методическое пособие раскрывает содержание предметно-развивающей среды на каждом возрастном этапе и рекомендовано педагогам ДОУ, центрам дополнительного образования.
|