Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Сыктывкара
Телефон: (8212) 63-72-71 Факс: (8212) 63-72-59
167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 4/1
Версия сайта для слабовидящих
Фотогалерея

С Днём Рождения!

b  

1 Апреля День рождения!

Посмотреть
поздравления!

 

korz-10

Советы педагогов

ПРОЕКТ по реализации совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Теремок» 

составитель: воспитатель ДОУ  Паршукова В.С.

Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители, библиотекарь
Форма проведения: групповая
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
 Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Цель проекта: Активизация коллектива «педагоги+дети+родители» в процессе совместной творческой деятельности через пополнение образовательной среды в группе для театрализованных игр.
Задачи проекта:
  1. Активизировать родителей к творческому сотрудничеству;
  2. Создать условия для развития детско-взрослого коллектива;
  3. Развивать активность, самостоятельность детей в выполнении игровых действий;
  4. Формировать эмоциональный отклик на совместные действия с воспитателем
    редполагаемый результат:
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через театрализованную деятельность.
  • Активное вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность; укрепление семейных связей.
Этапы реализации проекта:
I подготовительный этап
  1. Подбор подвижных игр и комплексов пальчиковой гимнастики (воспитатели)
  2. Подбор дидактических игр по теме (воспитатели)
  3. Создание игровых ситуаций с приемами ТРИЗ – символическая аналогия – составление моделей сказки «Теремок» с помощью эталонов (по цвету – круги разного цвета (лиса-оранжевый, мышка-серый и т.д.) и форме (теремок-треугольник, животные-круги)
  4. Подбор художественной литературы и иллюстративного материала для детей (воспитатели, библиотекарь)
  5. Подготовка необходимого материала и оборудования для продуктивной деятельности (воспитатели, родители)
  6. Информирование родителей о реализации проекта (воспитатель)
II основной этап
Формы работы с детьми:
  1. Чтение сказки «Теремок»;
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;
  3. Проведение групповых бесед с рассматриванием картин про диких животных;
  4. Проведение утренней гимнастики «Теремок»;
  5. ООД:по художественно-эстетическому развитию - лепка «Бревнышки для теремка»
  • по художественно-эстетическому развитию - рисование «Дорожка к теремку»
Формы работы с родителями
- Изготовление персонажей к сказке «Теремок» (из бросового материала)
- Изготовление ширмы для драматизации сказки.
III заключительный этап
  1. Показ видеозаписи настольного театра «Теремок» для родителей;
  2. Драматизация сказки «Теремок» для родителей.
image-0-02-05-e8123be4c878cd8eebe2c76c557e0b30f4ababf8ebbc4abaddfc908b2fe3fd53-V     image-0-02-05-eab05e9fcaec64bdd573bc3a1388fff812cda90ff5754509fcdfcf27c37fd799-V     IMG_20180404_161146      IMG_20180404_162958      IMG_20180403_091548 - копия (2) 
 
 

«Использование дидактических игр с приемами и методами ТРИЗ»

воспитатель МАДОУ Паршукова В.С.

ТРИЗ - это самая уникальная методика развития творческой деятельности дошкольников. В последнее время адаптированная к дошкольному детству ТРИЗ - технология стала интересной для многих педагогов. Главным показателем умственного развития ребенка является не столько сумма знаний, сколько совокупность и уровень интеллектуальных умений и мыслительных приемов. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей: умение решать творческие задачи, делать открытия и т.д. Согласно технологии ТРИЗ, мы - педагоги становимся участниками образовательного процесса, а не его руководителем. Мы помогаем развивающейся личности в творческом поиске ответов. Приемы ТРИЗ в детском саду не требуют специально отведенного времени. Например, читая сказку можно придумать ее новый конец или проанализировать линию поведения главного героя, поразмышлять, как помочь ему. Занимаясь в детском саду по технологии ТРИЗ, мы знакомим детей с миром и учим мыслить самостоятельно, решать поставленные перед ними задачи.
 

В старших группах в режимных моментах, на прогулке, в организованной образовательной деятельности можно проводить такие игры:

«Соседи»

Цель: называть сопутствующие системы или сосистемы. Например, кастрюля на кухне. Дети называют соседей, чайник, тарелка, ложка, поварешка и т.д. Мыло - в ванной комнате. Дети называют - мочалка, шампунь, полотенце, ножницы, тапочки, халат.

«Чем был - чем стал»

Цель: ознакомить детей с временными понятиями: прошлое - настоящее, находить объекты, сделанные из данного материала. Например, книга раньше была бумагой, деревом. Варежка - шарфик - нитка, шерсть барана.

«Кем был - кем стал»

Кем была рыба?
Кем был цыпленок, утенок?
Чем было дерево, цветок?

Весной на подоконнике сажали горох, цветы, лук и наблюдали за их ростом.

«Где работают цифры?»

Проводились в организованной образовательной деятельности - математическое развитие, во время наблюдений на прогулках за домами, транспортом.

Цель: учить определять места, где есть цифры.

Дети называли на домах, подъездах, на дверях квартир, на автобусах, машинах, на книжках, журналах, телефонах, на поездах, номера кнопок в лифте, на клавиатуре компьютера, на картинках и т.д.

«Свойство - антисвойство»

Цель: назвать противоположенное свойство данному. В это упражнение предлагала играть родителям дома. Давала список слов, к которым родители с детьми должны были найти  противоположенные слова. Также сделала настольную игру. Дети, которые научились читать, легко находили противоположенные слова.

«Где живет Дробилка, а где Объединялка?»

Цель: закрепить владение принципом «дробление» и «объединение». Детям я показываю картинки, а дети определяют в какой домик поселить: к Дробилке или Объединялке и почему?

         Объединялка                                                        Дробилка

       Цветы в букете                                                       Один цветок

                 Бусы                                                                   Бусинка

        Грибы в корзине                                                           Гриб

          Ягоды в вазе                                                               Ягодка

                   Лес                                                                      Дерево

 
 
 
 
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ
по организации совместной деятельности по сенсорному развитию  детей младшего дошкольного возраста
составитель: воспитатель ДОУ  Попова Л.В.
 

Тема недели

Содержание

Игровая ситуация

Цель

Содержание игровой ситуации

«Здравствуй детский сад»

Развиваем интерес к своей группе: к развивающим центрам по видам деятельности, места расположения игрушек, оборудования;  о детском саде: студия, залы, медицинский кабинет.

Умение обращаться друг к другу по именам, делиться игрушками, разговаривать приветливо и т.п. Формируем представления об общих правилах поведения в группе, взаимоотношения со взрослыми

«Детский сад для зверят».

 

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел

помогая детям отражать в игре

представления об окружающей действительности.

Дети, зверята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет своего детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню, знакомят зверят с правилами в саду, показывают зверятам, какими игрушками играют дети, где они находятся. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

«Праздник наших игрушек»

Формируем представления о предметах ближайшего окружения – игрушках. Развиваем интерес: - к назначениям игрушек различного вида, особенностей их строения и назначения данных частей, к материалам из которых изготовлены игрушки или их части: бумага, дерево, металл, ткань. Представление о форме, цвете, размере игрушек и их частей.

«В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

 

Активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь,

развивать

эмоциональную отзывчивость,

 

Воспитатель  говорит, что в нашей группе есть поломанные игрушки и их надо отремонтировать. Давайте позовем мастера по ремонту игрушек!  Из детей воспитатель выбирает мастера, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами, дети приносят сломанные игрушки. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

 

«Здравствуй Осень»

 

Формируем представления о многообразии растений, о представителях некоторых экосистем: леса (ель, береза, рябина, малина, ландыш); огорода (морковь, репа, огурец, помидор, редис); клумбы (тюльпан, нарцисс, астра, ромашка); сада (яблоки, груша, слива, вишня, апельсин). Воспитание благодарного отношения к природе.

«В детский сад пришёл гость»

 

 

 

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость – кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа.  Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые  продукты ». Дети сами положат овощи в кастрюлю, называют их, солят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым  супом можно угостить других кукол.

 

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«Формирование элементарных математических представлений на основе символической деятельности».

 

Составитель: Паршукова В.С. воспитатель МДОУ № 103 г. Сыктывкар 

 

Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.
Специфика обучения математике такова, что от действия с реальными множествами ребенок приходит к манипулированию сверхабстрактными для него понятиями: число, множество, количество, натуральный ряд. Их абстрактное содержание фиксируется знаками и символами. Но даже маленькие дети могут увидеть за символами реальные объекты, понять схемы.
Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Такие ее виды как замещение, кодирование, декодирование, схематизация и моделирование можно использовать как средство решения самых разнообразных математических задач.
Замещение - это действие, для которого характерно использование индивидуальных заместителей.
В математике свои заместители: точки, фигуры, цифры. В работе с детьми используются карточки-свойства (кодовые карточки), на которых специальными значками обозначены: форма, цвет, размер, толщина.
Карточки-свойства помогают детям перейти от нагляднообразного к наглядно­схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.
  Кодирование - воспроизведение какого-либо содержания в знаково-символической форме. Это своего рода перевод на другой язык. А, чтобы перевести текст, фразы на другой язык, надо знать «алфавит» этого языка (то есть известные ребенку заместители), а также правила сочетания «букв».
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, одно из которых - блоки Дьенеша. Это универсальный дидактический материал.
 
С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит, а по ходу действия рассуждает.
 
Далее, в порядке усложнения, детям дается схема, по которой они будут кодировать блоки (см. стр. 1).
 
Декодирование - это выполнение обратного кодированию действия. Дети включаются в поиск блоков со свойствами, указанными на кодовых карточках.
 
 

 Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой

воспитатель МАДОУ высш. кв.категории Казакова Елена Геннадьевна

 

«Как организовать домашние занятия по  лепке из соленого теста»

Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть  знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать «колбаски» в ладошках или одним пальчиком по столу.

Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткая по времени. Ведь её задача – разбудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенном комке теста - или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.

Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами    (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, «колбаски», «блины» и так далее. Покажите ребенку, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и почаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

Постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что–то не получилось сразу.

На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук, постепенно этот навык переходит в умение, и ребенок учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.

Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое!

Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребёнка выполнению правил культуры труда. Постарайтесь делать так, чтобы изделия ребенка не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.

 

Методические рекомендации для педагогов

воспитатель МАДОУ высш. кв.категории Казакова Елена Геннадьевна 

Занимаясь   с  детьми лепкой из соленого теста,  педагогам следует соблюдать  следующие условия:

  • ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство;

  • для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. Помимо соленого теста дошкольники должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов (скалки, чесноковыжималка, формочки для кексов, трафаретки для печенья, ситечко и др.), а также  иметь возможность в любую минуту действовать с ними;

  • необходимо приучать детей готовить свое рабочее место к занятию и приводить его в порядок после того, как работа закончена, поддерживать порядок на рабочем месте. Это способствует формированию у дошкольников трудолюбия, трудовых навыков, культуры труда: чувства удовлетворения при виде чистоты, привычку работать аккуратно;

  • на каждом занятии педагог должен создавать творческую доброжелательную атмосферу, необходимо поощрять  и заинтересовывать ребенка самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;

  • в процессе лепки следует исключать излишнюю опеку,  проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно всё то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;

  • не следует допускать, чтобы дошкольники испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справится с предложенным заданием, так как в этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание лепить. Напротив, поощрение любой попытки ребёнка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости. Педагог должен создавать у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его результаты его творчества не полу чат отрицательной оценки взрослого;

  • необходимо помнить о том, что дети должны получать радость от достигнутых результатов, от своей полезности другим.  Так детские работы могут украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх. Максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками;

  • одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из соленого теста. Таким образом, дети могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда;

  • нельзя лишь забывать: ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. В увлекательном для ребенка процессе лепки, в процессе детского экспериментирования с инструментами и материалами, и в тех чудесных превращениях, которые даёт столь универсальный пластический материал как соленое тесто.

 

 

Открытое занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе

«Моя Родина - Республика Коми»

составитель Паршукова В.С,

Задачи:

- формирование представлений о малой Родине, о ее гербе, флаге, о городах Республики Коми, об улицах, на которых живут дети.

Ход занятия:

Воспитатель

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят послушать, как вы готовитесь к школе. Что вы знаете о своей Родине, а что вам еще предстоит узнать. И что такое Родина? А сейчас давайте расскажем, на какой улице вы живете, ваш номер дома и квартиры? В каком городе, районе вы проживаете? Как называется наша республика, и как наша страна? Кто самый смелый? Как называется твоя улица? Почему она так называется? Я давала вам задание. Вы вместе с родителями должны были узнать, почему ваша улица называется именно так.

Дети

- Моя улица называется Борисова. Она названа в честь старшины милиции Владимира Захаровича Борисова, который погиб при задержании преступника. Преступник совершил крупное автодорожное происшествие.

- Моя улица называется проспект Бумажников. Она названа в честь работников - бумажников, которые работают на Сыктывкарском лесопромышленном комплексе и выпускают бумагу. Моя мама тоже работает на этом комплексе.

- Моя улица называется Космонавтов. Она названа в 1966 году в честь наших космонавтов. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Я живу на улице Школьный переулок. Наша улица названа в честь школы № 27, которая расположена там.

Воспитатель

- Все эти улицы находятся в нашей любимой Эжве. А Эжва находится в Республике Коми. Сейчас вспомните, пожалуйста, что есть в каждой республике? (флаг, герб, гимн)

(Дети выбирают флаг Республики Коми среди других флагов)

- Рассмотрим флаг. Что обозначает каждая полоса? Также у каждой республики есть герб. Я предлагаю рассмотреть герб на нашем волшебном телевизоре.

 

НАДСИСТЕМА В ПРОШЛОМ

Символы прошлого времени

НАДСИСТЕМА

Символы республики Коми в наше время

НАДСИСТЕМА В ПРОШЛОМ

Символы в будущем

СИСТЕМА В ПРОШЛОМ

Бедный Коми край

 

 

Герб Коми АССР

СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Нынешний герб Республики Коми

СИСТЕМА В БУДУЩЕМ

Цветущий богатый край, где люди живут дружно и хорошо. Люди живут богато и не совершают преступлений. У них есть все, что нужно

(фантазии детей)

ПОДСИСТЕМА В ПРОШЛОМ

ПОДСИСТЕМА

Части герба

ПОДСИСТЕМА В БУДУЩЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробно разобрали флаг и герб Республики Коми

- Ребята, мы с вами живем на севере или на юге?  Значит наша республика северная.У  нас короткое лето и долгая зима. А сейчас подумайте и скажите, чем богата Республика Коми?

Самое большое богатство - это, конечно, лес. Лес занимает более 70 % территории, болота коло 15%. Также республика богата каменным углем, нефтью и газом. Это полезные ископаемые, которые добываются из-под земли.

Каменный уголь добывают в городах Воркута, Инта, Усинск. Каменный уголь используется как топливо.

В Ухте добывают нефть, а в Вуктыле - газ. Газ тоже используется как топливо, а из нефти делают для машин - бензин, для самолетов - керосин, а для кораблей - мазут. Суровой зимой наши квартиры тоже согревает мазут.

А еще Республика Коми богата бокситами, золотом, алмазами. Значит, наша республика богата полезными ископаемыми.

- Ребята, мы с вами знаем пословицы о нашей любимой Родине, которые вы нашли вместе с родителями.

  • Родной край - сердцу рай

  • Человек без Родины - что соловей без песни

  • Родина - мать, сумей за нее постоять

  • Родину мать умей защищать

  • Если дружба велика - будет Родина крепка

  • Нет в мире краше Республики нашей

  • Где Родной край - там и рай

  • Родину, как и родителей на чужбине не найдешь

  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило

     

Подведем итоги:

Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что интересного вам запомнилось?