|
Защитим детство от насилия!НАКАЗЫВАЯ, ПОДУМАЙ: «ЗАЧЕМ!»
(Леви Владимир «Нестандартный ребёнок»)
Семь правил для всех.
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз одно. Даже если проступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Салат из наказаний не для детской души!
Наказание - не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели и родители, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.
6. Без унижения. Чтобы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего. А огорчения…
ПРИ ДЕФИЦИТЕ ЛЮБВИ СТАНОВИТСЯ НАКАЗАНИЕМ САМА ЖИЗНЬ, И ТОГДА НАКАЗАНИЕ ИЩЕТСЯ КАК ПОСЛЕДНИЙ ШАНС НА ЛЮБОВЬ.
«ДЕТСТВО – ЭТО СВЕТ И РАДОСТЬ»
Жалко, нет на карте места
Для страны чудесной – «Детство»
Детство – это радость, детство – это свет.
Детство – это радуга и солнечный рассвет.
Защитим детство от насилия!
В настоящее время более остро встает проблема жестокого обращения и насилия над детьми. При этом понятие “жестокое обращение с детьми” не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика.
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Это – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
- внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
- повреждения внутренних органов или костей, которые не могли бы быть следствием несчастных случаев. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:
- боязнь физического контакта со взрослыми;
- стремление скрыть причину травм;
- плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
- негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; - суицидальные попытки.
ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Признаки психического насилия:
- задержка физического и умственного развития ребенка;
- нервный тик, энурез;
- постоянно печальный вид;
- различные соматические заболевания.
Особенности поведения ребенка, вызванные психическим насилием: - беспокойство, тревожность, нарушения сна; - длительно сохраняющееся подавленное состояние; - агрессивность; - склонность к уединению, неумение общаться; -плохая успеваемость.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощь;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным. Он может быть следствием болезни, безработицы, хронической бедности, неопытности родителей или их невежества, следствием стихийных бедствий или социальных потрясений.
Заброшенными могут оказаться и дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Признаки, по которым можно заподозрить “заброшенность” ребенка:
- утомленный, сонный вид; - санитарно-гигиеническая запущенность; - отставание в физическом развитии;
- частая вялотекущая заболеваемость;
- задержка речевого и моторного развития.
- постоянный голод;
- требования ласки и внимания;
- низкая самооценка, низкая успеваемость
- агрессивность и импульсивность;
- антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ –вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и поведения ребенка: - ночные кошмары, страхи; - несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; - стремление полностью закрыть свое тело; - депрессия, низкая самооценка; - проституция, беспорядочные половые связи.
|